Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ

Самоблокирующийся дифференциал — это особое устройство, которое дает возможность в нужное время производить блокировку дифференциального моста. Благодаря этому все колеса начинают вращаться с одинаковой силой.

Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ 1

Данное устройство дает возможность с легкостью проезжать через сложные дорожные участки, будь то улицы огромных городов, которые засыпаны снегом, или пыльные проселочные дороги.

Как работает дифференциал

С самого начала производства автомобилей перед конструкторами встала сложная задача. Дело в том, что при поворотах колеса машины находящиеся на одной оси вращались с одинаковой скоростью и усилием, но преодолевали различный по продолжительности путь.

Из-за этого существенно повышалось изнашивание деталей трансмиссии, и крайне быстро приходила в негодность резина. Помимо этого ухудшался комфорт, поскольку на крутых поворотах машину словно передергивало, колеса, которые шли по меньшему радиусу, подталкивали авто, и значительно повышали радиус поворота.

Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ 2

Инженеры с целью нейтрализации данного эффекта разработали всем известный дифференциал. Данное приспособление дает возможность колесам, которые находятся на одной оси, вращаться с различной угловой скоростью, почти без ухудшения тягового усилия.

В настоящее время дифференциал на УАЗ Патриот, а также на все другие машины устанавливают в обязательном порядке.

Самоблокирующийся дифференциал

Однако стандартный дифференциал имеет определенные недостатки. Инженеры автомобильных компаний смогли изобрести самоблокирующийся дифференциал.

Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ 3

Если во время передвижения одно колесо оказывалось на поверхности с более низким уровнем трения, то оно приступало к вращению с удвоенной быстротой, а другое колесо на данной оси не двигалось вообще. Из-за этого машина полностью останавливалась.

Любой водитель, особенно в нашем государстве, мог ощутить все недостатки дифференциала на личном опыте, поскольку дороги у нас не самого высокого качества. Угодив в маленькую дорожную ямку, колесо попросту прокручивалось, а другое становилось неподвижным.

Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ и другие автомобили был разработан с той целью, чтобы существенно облегчить жизнь многим водителям.

Принцип работы данного приспособления следующий. Если одно колесо попадает в подвешенное состояние, то автоматически включается режим блокировки, благодаря чему оба колеса приступают к вращению с равномерным усилием.

Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ 4

При обыкновенном передвижении по асфальту и жестким поверхностям, режим блокировки не активируется, и машина едет в стандартном режиме.

Но в случае выезда машины на труднопроходимый участок, из-за которого начинается прокручивание одной оси, на полную мощь приступают к вращению оба колеса. Благодаря этому даже неуклюжая газель становится настоящим трактором.

На какие автомобили устанавливают самоблокирующийся дифференциал

Данное приспособление будет полезно не только автомобилям, которые принимают участие в ралли-рейдах, но и обыкновенным грузовым газелям. Крайне сложно развозить товар, если все улицы засыпаны снегом. Машина тормозит из-за малейшей кочки, заклинивается на трамвайных рельсах.

Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ 5

Чтобы этого избежать, достаточно установить относительно недорогой самоблокирующийся дифференциал. Это же относится и к иным машинам, причем не обязательно отечественного производства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.