Ваз 2110 замена радиатора отопителя

Про радиатор печки (отопителя), как правило, мы вспоминаем лишь, когда приходит осень/зима. Однако появление воды или тосола в салоне может стать неприятным сюрпризом в любое время года, что проявляется течью в системе отопления автомобиля.

И далее следует плохое настроение и нераспологающая к хорошему атмосфера в салоне нашей любимой машины.

Но мы все можем исправить и это не потребует много времени.

Наиболее часто встречаемые причины неполадки системы отопления:

-Причиной протекания тосола, может быть то, что проржавел металлический патрубок (кран печки) или радиатор печки.
-Сам радиатор может быть причиной утечки охлаждающей жидкости, и тут у нас есть два варианта действий для решения проблемы:
1. Если в Вашем автомобиле был установлен медный радиатор, то он подлежит ремонту — находим найти мастера — радиаторщика.
2. Если установлен алюминиевый радиатор печки то здесь все гораздо проще, его можно заменить на новый т.к. ремонту он не подлежит.

С основными причинами мы рассмотрели. Теперь перейдем к главному, – каким образом проводится замена радиатора отопителя ваз 2110?

Вам понадобятся следующие инструменты:
– Две отвертки (обычная и крестовая)
— Ключи на 7,8,10(Торцевые и рожковые)
— Резиновые прокладки (3шт), охлаждающая жидкость(1 литр), силиконовый герметик

Если есть желание то можно сливаем охлаждающую жидкость с блока двигателя, потери буду незначительные, так что в принципе можно и не сливать.

1.Откручиваем два хомута с моторного отсека на патрубках радиатора, стягиваем шланги.

2.Открутить и снять крепеж резинового уплотнителя (фотографии 2 ,3).

3.Снять панель радиоприемника в салоне (фото 4).

4.Открутить отверткой или ключом (на 7) крепеж троса привода крана отопителя (5) и отсоединить от крана трос.

5.На кожухе вентилятора найдите пружинные скобы(4 шт.) и при помощи отвертки снимите их.
Опустите и отведите в левую сторону кожух. Снимаем полностью кожух.

6.Вытянуть радиатор печки из кожуха (7).

7.Детально осмотрите радиатор, кран печки и металлические трубки. На металлических трубках не должно быть коррозии и подтеканий (Мне например, как видно на фотографии 8 пришлось поменять трубку).

Если вы увидели что ручка крана закушена (не закрывает/открывает) или же видно, что охлаждающая жидкость подтекает, то кран печки следует заменить. Если все-таки Вы видите что необходимо поменять радиатор печки, то на новый радиатор можно перекрутить кран и трубку с вашего прежнего радиатора.

8.Устанавливаем новые прокладки (фото 9).

9.Смазываем силиконовым герметиком прокладки, плотно но не переусердствуйте, т.к. можете сорвать резьбу или деформировать прокладку) прикручиваем к радиатору отводную трубу и кран. Не забудьте смазать силиконовым герметиком все трубки радиатора когда будете подсоединять к ним шланги подвода охлаждающей жидкости (фото 10).

Сборку проводить в обратном порядке. Не забудьте после сборки долить в радиатор тосол (если это необходимо).

Заведите машину и проверьте герметичность соединения патрубков и шлангов.
Наслаждайтесь теплом и уютом в салоне Вашего автомобиля

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.