Сейчас уже литыми дисками на машине никого не удивишь. А ведь совсем недавно это была роскошь. Качественные литые диски стоили солидно, поэтому не каждый мог их купить. Но прогресс на месте не стоит, и понемногу литые диски стали делом обыденным. Понемногу она даже стали теснить обыкновенные штампованные диски.
Но вот как изготовляют литые диски на газель и другие машины, многие не знают. Прочитав эту статью, вы поймете весь процесс производства.
Литые диски постепенно теснят обыкновенные по причине того, что они значительно эстетичнее (красивые), достаточно легкие (что положительно сказывается, на характеристике автомобиля), а также их наличествует тысячи разнообразных форм и цветов.
Из названия понятно, что диски литые – льются. Их производят из сплава магния и алюминия. Именно сплав данных материалов, делает качественный литой диск самым прочным к всевозможным механическим повреждениям.
В прошлом литые диски на газель и другие автомобили делались исключительно из алюминия, подобные диски были не слишком прочными, поэтому они частенько ломались (лопались), что негативно сказывалось на их репутации. По причине того что диски производили из сплава алюминия, их так и именовали алюминиевые диски.
Но потом чтобы дискам придать жесткости и устойчивости к различным повреждениям в сплав стали добавлять определенный процент магния. Это дало великолепную надежность дискам, теперь дабы разломать качественный литой диск, необходимо постараться.
Итак, непосредственно процесс производства, начинается с приготовленных болванок металла (магния и алюминия) в необходимой пропорции. Болванки закладывают в печь и разогревают до 600 – 700 градусов.
При этой температуре расплавляется металл. Затем его заливают в особые подготовленные формы, имеющие вид привычного литого диска, но это еще не отшлифованная болванка. Далее диск охлаждают в воде, что придаст ему хорошую жесткость.
Но чтобы получить окончательную жесткость необходимо диск несколько раз нагреть, а затем охладить, происходит это при 150 – 200 градусах. Кстати диск уже охлаждается на воздухе.
Дальше происходит обточка диска. Закаленную болванку необходимо обточить и обработать до правильных динамических показателей.
Закрепляют болванку на особом стенде, где по ней проходят специальные фрезы. После этой обработки диск полностью готов к употреблению.
Добавить комментарий