Мотоцикл: тормозим на грунтовой дороге

Навыки торможения очень важны для любого мотоциклиста: они позволяют не только лучше контролировать байк, но и добиться повышения качественных показателей торможения (тормозной путь, скорость остановки и прочее).

Торможение на грунтовой дороге или дороге со щебневым покрытием предъявляет к навыкам торможения повышенные требования, в силу специфичности дорожного покрытия и существенных отличий способа торможения от общепринятых.

Автором статьи был проведен ряд пробных торможений на грунтовой дороге, призванных максимально ощутить специфику и оценить эффективность общепринятых рекомендаций к торможению. Использовался байк-стритфайтер Suzuki Bandit GSF 650.

При резком торможении только передними тормозами значительная нагрузка приходилась на переднюю вилку, появлялись признаки низкоскоростного «расколбаса». Удержать руль при этом стоило значительных усилий: при резком торможении передним тормозом на скорости 40 км/ч байк находился на грани сваливания.

Торможение только задним тормозом принесло более приемлемые результаты: несмотря на значительный юз заднего колеса байк не терял управления и не пытался войти в лоусайд.

Наилучший эффект принесла следующая методика торможения (поэтапно):
1. Легкое нажатие ручки переднего тормоза до сцепления накладок и диска и среднее нажатие на педаль тормоза;
2. Увеличение силы прижатия передних тормозов одновременно с максимальным усилием на педаль заднего тормоза.

Такая методика значительно отличается от способов торможения на дороге с асфальтовым покрытием, где максимальное воздействие на тормоз ведущего колеса является нежелательным.

Основной спецификой грунтовой поверхности дороги является низкий уровень сцепления, который вносит свои коррективы в методику эффективного торможения. Производя торможение на грунтовой дороге следует стараться держать руль прямо: контр-руление и даже незначительное свешивание во время торможения на грунтовой дороге во многих случаях приводит к сваливанию при скоростях свыше 30 км/ч.

Данная методика описывается из расчета на управление “спортом” или “стритом”. Если вы управляете “турером” или “кроссом”, то требования к торможению, конечно, не такие жесткие, так как данные байки созданы специально для бездорожья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.