На отрезке дороги с 32-го по 133-й км планируют взимать плату за проезд. По словам председателя правления ГК “Автодора” Cергея Кельбаха это произойдет не раньше 2015 года.
В 2013 году путем конкурсного отбора будет определен подрядчик, который на контрактной основе будет обслуживать дорогу, а в 2014 году установят места для сбора платежей на пути. Трансформация этого участка была начата в июле 2007 г. При этом дорога стала шире в четыре раза, появились новые развязки, надземные переходы, усовершенствованы технические коммуникации, снижен уровень шума и освещение.
Сейчас магистралью М1 “Беларусь” по доверенности управляет компания “Российские автомобильные дороги”. В дальнейшем 439,5 км (97 % общего пути) станут платными. Основные работы по становлению М1 ”Беларусь” дорогой первой категории и переход на возмездную основу 440 км ожидается к 2018 г. “Автодор” будет исполнять весь спектр работ реконструкции и эксплуатации автодороги.
Трасса М1 следует примеру реконструируемой трассы М4 “Дон”. С 1 октября 2012 г. проехать по отрезку трассы “Дон” Московской области можно будет только за деньги. На легковом автомобиле или мотоцикле ночью с 0:00 до 7:00 это будет стоить 10 рублей, а с 7:00 до 0:00 за 30 руб. Для фургонов и пикапов – 15 и 45 рублей. Для грузовиков и автобусов это обойдется в 40 и 120 рублей соответственно.
Сейчас платной является отрезок дороги вблизи села Хлевново и города Задонска Липецкой области. Проехать там можно заплатив 50 руб. днем и 60 руб. в ночное время. Также в 2012 г. на трассе “Дон” появятся еще два платных участка, в объезд поселков Яркино и Ефремов.
Всего “Автодору” на период с 2010-2015 г.г. предстоит построить 537 км и трансформировать 934 км дорог. Длина автомобильных дорог, реконструируемых компанией в 2015 году должна составить 3044 км, в том числе платной -1412 км. Также “Автодор” отвечает за строительство скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург.
Добавить комментарий