Робот кпп тойота. Обслуживание сцепления

С 2005 года на автомобили Toyota началась установка Toyota Free-Troniс – системы-робота КПП. Роботизированная КПП объединила черты АКП и «механики».

Переключение скоростей в ней происходит по требованию водителя, а робот кпп тойота обслуживание сцепления проводит с помощью системы передатчиков и сенсоров, которые, под управлением бортового компьютера, переключают коробку скоростей.

Величину давления жидкости, подводимой к цилиндру сцепления, определяет привод TFT.

На коробке передач расположены датчики, определяющие положение рычага КПП и частоту вращения ее входного вала. Когда водитель приводит в действие рычаг КПП – блок информируется концевыми выключателями, расположенными на рычаге.

Если система неисправна, либо водитель предпринимает неверное переключение, индикатор начинает мигать.

Радиально-поршневой насос, оснащенный электроприводом, поддерживает в гидроаккумуляторе постоянное высокое давление, для обеспечения достаточного объема для нескольких выключений сцепления.

Уровень давления контролирует датчик. При необходимости блок активирует, либо наоборот – отключает электронасос. Перераспределение потоков жидкости обеспечивает золотниковый клапан. Работа золотникового клапана проходит в 3-х режимах, при уменьшении, увеличении и удержании в ГЦС давления.

При заглушенном двигателе, канал между сливом и ГЦС открывается, и сцепление будет включено. При срабатывании зажигания, блок выключит сцепление, и двигатель будет готов к запуску.

При 1, 2 или задней передаче в блок управления поступает сигнал, также транслируется сигнал о положении дроссельной заслонки, при нажатии на педали акселератора. При этом, блок переводит в режим снижения давления золотниковый клапан, включается сцепление, вследствие чего автомобиль начинает трогаться.

По мере изменения положения рычага КПП и отпускания педали акселератора, в блок управления поступает сигнал, и он подсоединяет канал ГЦС к линии гидроаккумулятора для выключения сцепления. После определения блоком, по сигналу соответствующего датчика, окончания переключения, сцепление вновь включается. Во время торможения автомобиля, блок управления выключает сцепление.

Робот КПП тойота обслуживание сцепления проводит с высокой эффективностью. Например, использование роботизированной КПП позволяет передать без потерь крутящий момент приводам колёс. Она проста в обслуживании, стоимость ее ремонта не превышает аналогичных расходов у МКПП.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.