Кронштейн растяжки, или в простонародье «краб» – не самое удачное решение конструкторов автомобилей семейства Лада.
Изготовленный из хрупкого материала и расположенный под бампером, он легко раскалывается при случайном наезде на бордюр и может быть поврежден при езде по неровной дороге.
При ударе хрупкий силумин крошится, и передний конец рычага растяжки просто повисает в воздухе, переставая удерживать переднее колесо в фиксированном положении.
Практически, на автомобиле ехать после этого невозможно.
В принципе, замена краба на ваз 2109 не представляет особой проблемы, и эту работу можно выполнить самостоятельно.
Для начала поднимите с помощью домкрата переднюю часть машины, не забывая поставить автомобиль на стояночный тормоз и подложить под колеса «башмаки».
Отверните гайки (их всего три) крепления краба на ваз 2109 и не забудьте посчитать и записать количество регулировочных шайб, которые находились на каждом отверстии.
Если у вас корпус «краба» оказался целым, можно поменять резинометаллическую втулку, но для этого требуется специальный инструмент и лучше обратиться в специализированные СТО.
Когда происходит замена краба на ваз 2109 на новый, необходимо помнить про регулировочные шайбы, которые должны быть установлены точно в обратной последовательности.
В большинстве автосервисов замена краба на ваз 2109 стоит от 500 до 1500 рублей, при этом сама операция проводится довольно квалифицированными специалистами (процесс давно выучен наизусть, ваш ваз не первый и не последний на СТО).
Добавить комментарий