Шкода Йети – первый чешский внедорожник

Skoda Yeti (русск. Шкода Йети) – это первый кроссовер, который выпустила чешская Шкода. Впервые модель продемонстрировали на ежегодном Женевском автосалоне в марте 2009 года. Серийное производство начато в том же году.

Шкода Йети разработана на базовой платформе Volkswagen A5 (версия PQ35). Ближайший «собрат» – Skoda Octavia Scout – имел на 180 мм меньший клиренс. У еще одного родственника – Volkswagen Tiguan – Шкода Йети задействовала общую платформу и линейку двигателей.

Активная безопасность обеспечивается биксеноновыми фарами с поворотными модулями. Автомобиль оснащен полным пакетом электронных систем стабилизации. Пассивная безопасность обеспечивается за счет девяти подушек безопасности, в том числе и подушка для коленей водителя, а также специальные крепления педалей и двигателя.

При разработке кроссовера были использованы последние инновационные конструкторские решения: КПП системы DSG, складывание задних сидений Vario Flex, противотуманные фонари, оснащенные функцией углового освещения, панорамная крыша, включающая сдвижной люк и электошторку и т. д.

Объем багажника благодаря системе Vario Flex может варьироваться от 510 до 1760 литров.

Полный привод обеспечивается за счет использования муфты Haldex IV поколения. Она обеспечивает подключение задней оси без обязательной пробуксовки передних колес.

В полноприводных версиях покупателям предлагается режим off-road. Эта интеллектуальная система позволяет значительно облегчить управление внедорожником в сложных дорожных условиях:

– система помощи при трогании позволяет водителю стартовать на склоне, с тяжелым прицепом и при наличие дороги со скользким покрытием;

– система помощи при спуске предотвращает блокировку колес и помогает поддерживать постоянную скорость;

– адаптация ABS к данному режиму: используется эффект клина, когда при торможении колесана короткое время блокируются и собирают перед собой грунт, образуя тем самым клин.

– адаптация к этому же режиму ASR и EDS: для улучшения трогания на скользкой дороге антибробуксовочная система и электронная блокировка дифференциала работают в более интенсивном режиме, оптимально реагируя на изменение дорожных условий.

Для моноприводной версии Шкода Йети предусмотрен двигатель объемом 1,197 литра мощностью 105 л. с., агрегатированный с шестиступенчатой механической коробкой передач, или с семиступенчатым «автоматом». При полном приводе используется двигатель 1,8 TSI мощностью в 152 л. с.

Максимальная скорость в последней комплектации составляет 196 км/час.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.