Тюнинг вазовских моторов не ограничен лишь увеличением объема камеры сгорания за счет расточки блока цилиндра. Сегодня любители экстремальной езды могут установить на двигатель и турбонаддув.
Преимущества турбированных двигателей перед обычными «атмосферниками» неоспоримо – мощность после модернизации мотора возрастает в 2 раза.
Турбины делятся на два типа: высокого (от 1 бар и выше) и низкого (0,2-0,4 бар) давления.
Установка первого типа предполагает серьезную доработку двигателя, и в данной статье мы рассмотрим установку турбины низкого давления. Этот вариант не требует серьезных финансовых затрат.
Устанавливая турбонаддув для ваз 2109, двигатель выбираем ВАЗ 21083с распределенным впрыском топлива. В этом варианте можно использовать стандартный блок цилиндров, коленчатый вал и шатуны. Распредвал и клапаны также подойдут «родные».
В связи с увеличением давления за счет компрессора будет необходимо увеличить камеру сгорания. Это достигается или проточкой головки блока цилиндров, или установкой специальных поршней. Форсунки необходимо также заменить на более производительные, например, использовать от Saab 2,3 Т.
Соответственно, под них надо подобрать и топливную рейку. Желательно установить в бензобак более производительный бензонасос.
Саму турбину располагаем с правой стороны между выпускным коллектором и приемной трубой.
Глушитель и резонатор можно оставить прежние, а можно, для увеличения мощности двигателя, заменить на прямоточные.
Компрессор, как мы уже оговаривали выше, чтобы обеспечить турбонаддув для ваз 2109, мы устанавливаем низкого давления. Например, от Subaru.
Один воздушный патрубок от турбины мы подсоединяем к воздушному фильтру, а второй – к ресиверу. Выпускной коллектор подлежит замене на изготовленный из нержавеющей стали. Вот принципе, и все доработки двигателя, позволяющие получить от него совершенно новые характеристики.
Необходимо отметить, что в связи с резким увеличением мощности мотора, потребуется доработка тормозной системы и подвески. Возможно, придется доводить до ума и трансмиссию.
Добавить комментарий