Автомобиль Ваз стал героем множества русских историй и анекдотов. Для нашего человека эта машина еще один символ того, что бывает только у нас. При этом мало кто знает, что, пусть и в малом количестве, но экспорт автомобилей ваз производиться во многие страны Европы, в частности и в Великобританию.
Что же может так привлекать англичан наша Лада? В их глазах это авто очень дешевое при достаточно высокой функциональности. Роджер Белл, который анализировал рынок автомобилей из Восточной Европы в Британии, отметил, что ваз 6, при своей низкой стоимости, достаточно комфортный и вместительный автомобиль.
Очевидно, что наш ваз всегда был очень дешевым. Особенно в сравнении с достижениями западноевропейских производителей. Но до 80-х годов, помимо низкой цены, мы представляли и очень низкое качество. А дизайн, которому англичане также уделяют много внимания, был настолько примитивен, что перешел в категорию плохих шуток.
Но, в том же 1980 году, европейцы изменили свое мнение и приобрели рекордного размера партию – почти 18 тысяч автомобилей. Стоимость каждого составляла в то время около 2 тысяч фунтов. При этом качество было удовлетворительным для такой цены. С тех пор из разряда шутки Ваз 6 перешел в ряд бюджетных авто.
В те времена четверть всех поставок в Европу приходилась именно на Великобританию. Возможно, по сравнению с экспортом в страны Восточного Блока, это были совсем маленькие партии, но это был своего рода успех.
Роджер Белл отметил, что все оказалось не настолько страшно, как он ожидал. По его мнению, русский автомобиль мог быть не иначе как плохим. На деле же ваз 6 очень надежный и функциональный.
Салон достаточно просторный для комфортного размещения пассажиров и багажа, что не свойственно иностранным бюджетным авто. Сиденья выполнены очень удачно. Они большие, удобные, их положение легко регулируется. На удобство влияет и подвеска. Лада имеет свойство достаточно мягко проходить ямы и кочки.
Необычна для английских стандартов и внутренняя отделка. Пусть вставки фиктивного дерева выглядят слегка непонятно, но в салоне нет крашеного металла. Панель приборов легко читается, несмотря на незнакомый язык подписей.
Все функции очевидны – и тахометр, и датчики температуры и масла, и, естественно, часы. И прочие бонусы, которые не встретишь в дешевом европейском автомобиле.Не так уж плоха наша Лада. Даже по европейским меркам.
Добавить комментарий