Среднеразмерный кроссовер Hyundai Santa Fe создан на базе Hyundai Sonata. Название получил в честь одноименного города в штате Нью-Мексико. Выпуск начался в 2001 г., и автомобиль, несмотря на довольно неказистый внешний вид, быстро завоевал популярность в США. Доходило до того, что компания не могла удовлетворить спрос.
Модели Hyundai Santa Fe второго поколения в 2008 г. журнал Consumer Reports присвоил рейтинг «Top Pick», и автомобиль вошел в десятку лучших автомобилей года.
Первые автомобили комплектовались двумя двигателями: объемом 2,4 л , агрегатированными с 5-ти ступенчатой механической коробкой или 4-х ступенчатым автоматом, и с литражом 2,656 л., для которого была предусмотрена только коробка-автомат.
Машина оснащалась передним приводом в стандартной комплектации и полным приводом по желанию покупателя. Интересно, что в комплектации с дизельным 2- литровым двигателем (CRTD) автомобиль продавался только за пределами Соединенных Штатов.
Учитывая пожелания американских потребителей, в 2003 г. Hyundai расширила линейку используемых двигателей, предложив силовой агрегат V6 объемом 3,5 л. К неудачным маркетинговым ходам в это время можно отнести попытки покрасить автомобиль в зеленый цвет, что вызвало явное неудовольствие жителей Северной Америки.
В 2005 г. модель подверглась рестайлингу: были изменены решетка радиатора, бампер, задние фонари и панель приборов.
В 2006 г. Hyundai отказалась от традиционных цветов Мерло и Красный Каньон, предложив с середины года достаточно редкий цвет кузова Темный изумруд. Также дизайнеры предложили монохроматическую версию лакокрасочного покрытия.
В 2007 г. Hyundai Santa Fe сняли с производства в связи с выходом новой модели. Выпуск первой версии Santa Fe был перенесен в Таганрог, на местный автозавод. Здесь кроссовер выпускается под брендом Santa Fe Classic, у которого есть свои особенности полного привода.
Автомобиль оснащен несимметричным дифференциалом, который распределяет крутящий момент двигателя в пропорции 60/40. Кроме этого, предусмотрена самоблокировка – пробуксовку предотвращает вискомуфта. За определенную плату в корейских версиях предусмотрена возможность установки на заднюю ось межколесного дифференциала с повышенным коэффициентом трения.
Добавить комментарий