Паркетный внедорожник Киа спортаж

Kia Sportage (рус. киа спортаж)– компактный южнокорейский кроссовер. Дебютировал в 1994 г. Благодаря привлекательному дизайну, компактным размерам и привлекательной цене внедорожник быстро завоевал популярность среди автолюбителей.

Выпускался в различной комплектации кузовов: трехдверный с короткой и удлиненной базой и пятидверный. Кроме этого, в линейку входил короткобазовый кабриолет, задняя часть салона которого закрывалась мягким тентом, и версия Grand Sportage с увеличенным задним свесом, которая предназначалась только для внутреннего рынка.

Модель оснащена отключаемым передним приводом и двухступенчатой раздаточной коробкой. В то же время из-за отсутствия межосевого дифференциала полный привод рекомендуется включать только при плохих дорожных условиях и на непродолжительное время. Несмотря на клиренс высотой 20 см, проходимость у внедорожника не очень высокая.

Силовые агрегаты киа спортаж представлены следующими двигателями: 2-литровыми бензиновыми мощностью 95 л. с . и 128 л . с., того же объема турбодизелем и обычным дизелем мощностью 63 л. с. объемом 2,2 литра.

В стандартной комплектации модель оборудована центральным замком, передними и задними эдектростеклоподъемниками, гидроусилителем, электроприводом наружных зеркал заднего обзора, автоматической антенной.

Второе поколение «паркетного» внедорожника киа спортаж заявило о себе осенью 2004 г. в Париже, на проходящей там автовыставке. Южнокорейцы представили совершенно новую модель, которая фактически является близнецом Hyundai Tucson.

Из новинок можно отметить оптику, в которой вместо привычного стекла был использован высокопрочный поликарбонат и кузов, где был применен высокоустойчивый к коррозии так называемый «цинкрометалл».

За базу второго поколения взята полноприводная платформа, оснащенная системой Torque on demand. Она позволяет с помощью электронноуправляемой муфты передавать при необходимости до 50% крутящего момента на задний привод, который при хороших дорожных условиях не задействован.

Линейка двигателей была представлена бензиновыми моторами объемом 2 литра (142 л. с.) и объемом 2,7 литра (175 л. с., 6 цилиндров), а также дизелем (2 литра, 112 л. с.). Коробка передач – механическая «пятиступка». В качестве дополнительной опции предусмотрена установка под самый мощный силовой агрегат четыхступенчатой автоматической коробки H-matic.

В стандартной комплектации предусмотрена установка кондиционера.

Третье поколение киа спортаж дебютировало на Женевском автосалоне в 2011 г. Над новейшим паркетником работала дизайнерская студия KIA Motors под руководством Питера Шраера, который ранее работал в немецкой компании Audi.

Следует отметить, что уменьшенный по сравнению с предшественниками дорожный просвет, увеличенные передние и задние свесы сделали автомобиль чисто городским.

Российским покупателям предлагаются следующие 2-х литровые двигатели: бензиновый в 150 л. с., дизельный в 136 л. с. и турбодизельный в 184 л. с. В первом варианте на машине устанавливается или 5-ти ступенчатая механическая коробка, или 6-ти ступенчатый «автомат».

Для дизелей – только автоматическая коробка. Третье поколение в бензиновом исполнении предусматривает как передне-, так и полноприводную версию. Если под капотом дизель – машина будет только полноприводной.

Для европейцев предусмотрена система «Start/Stop», позволяющая существенно сократить расход топлива и объемы выброса вредных веществ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.