Диагностика АККП Тойота и ее ремонт

Превосходное качество автомобилей Тойота давно уже воспринимается как должное. И это несмотря на то, что многие популярные модели уже давно собираются на континенте. Все дело в отличных комплектующих и высоком уровне контроля качества сборочных работ.

В то же время не все комплектующие знаменитая японская компания производит самостоятельно. Так, автоматические коробки передач для нее делает хорошо известная компания Aisin Warner.

В линейке выпускаемых автоматических коробок у Aisin Warner по-прежнему присутствуют классические модели, которые показали свою жизнеспособность и востребованность и в наше время. Это, прежде всего, такие хиты как A140, A40 и A340, которые снискали себя славу практически «неубиваемых» «автоматов».

Достаточно привести пример Дальнего Востока, где многие автомобили марки Тойота с автоматической трансмиссией без проблем преодолели рубеж в 500 тыс. километров пробега.

Тем не менее, и эта знаменитая серия иногда требует ремонта. Правда, по сравнению с современными «автоматами» там практически нечему ломаться. Смешно сказать, но самой распространенной поломкой, например A40, является обрыв провода, который управляет соленоидом.

Проблемы же по механике (выход из строя планетарной передачи или фрикционов) на 99 % возникают из-за нарушения элементарных правил эксплуатации.

То же самое можно сказать и о коробке A140, где механические поломки связаны с банальным масляным голоданием из-за несоблюдения правил при его замене.

При этом следует отметить, что диагностика АККП Тойота этой серии чрезвычайно проста. Для ее выполнения не требуется ни специального оборудования, ни дорогих сканеров. Есть, правда, и обратная сторона у этой медали: те поломки, которые в более современных коробках можно определить с помощью сканера, в «классике» определяются только после разборки.

Конечно, японцы не отстают от прогресса и современные автоматические коробки, начиная с А350, полностью управляются электроникой, со всеми вытекающими последствиями. Не очень удачными считаются коробки U140F и U140H, у которых надежность находится на среднем уровне.

У коробок серии X40 главная проблема с задней передачей из-за недостаточно мощных подшипников скольжения. Дефект начинает проявляться после 200 тыс. км пробега.

Из вышесказанного можно сделать следующий вывод – ремонт японских «автоматов» в большинстве случаев требуется из-за несоблюдения правил эксплуатации. Периодическая диагностика АКПП Тойота, своевременная замена масла и неэкстремальный стиль вождения – вот основные правила, выполнение которых гарантирует, что автоматическая коробка прослужит не меньше, чем и сам автомобиль.

К сожалению, это утверждение относится только к старым сериям коробок. Новые разработки насыщены электроникой, и не застрахованы от различных «глюков». С другой стороны, приведение в порядок «мозгов» – гораздо менее трудоемкая процедура, чем переборка механической части. Так что опасаться японских «автоматов» не стоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.