Система охлаждения мотора жидкостная, герметизированная; непосредственно она активирует водяную рубашку термостат, блока цилиндров, водяные рубашки в самих головках цилиндров, гидромуфту с включателем, водяной насос, патрубки соединительные, пробку с особым паровоздушным клапаном, водораспределительную коробку, сливной краник, расширительный бачок, радиатор.
Из приборов и узлов системы охлаждения непосредственному ремонту подвергаются водяные насосы и радиаторы; проверке — включатели гидромуфт, термостаты.
Безусловно, ремонт водяного насоса КАМАЗ лучше доверить профессионалам, поскольку тут недопустимы погрешности. Важно знать, что и в какой последовательности следует делать.
Водяной насос центробежного типа, благодаря его работе обеспечивается постоянная циркуляция жидкости в крайне важной системе охлаждения.
Главной неисправностью водяных насосов такого плана, является течь жидкости через сальник. Вследствие этого, ремонт водяного насоса КАМАЗ подразумевает замену сальника.
Чтобы поменять сальник, необходимо разобрать водяной насос в следующей последовательности: аккуратно отгибается специальная стопорная шайба и откручивается кол-пачковая гайка, необходимо при этом удержать от прокручивания валик.
Затем последовательно снимаются: крыльчатка с сальником, упорное и уплотнительное кольцо; снимается шкив, выстукивается шпонка и убирается пылеотражатель.
Сборка насоса осуществляется следующим образом. Устанавливается в корпус валик с подшипниками. Затем на валик насоса напрессовывается уплотнение. На другой конец валика ставится стопорное кольцо, шпонка, пылеотражатель и напрессовывается шкив.
Полость так называемых шариковых подшипников после сборки заполняется смазкой. При эксплуатации пополняется смазка при каждом ТО-2.
Обязательно после сборки функционирование водяного насоса тщательно проверяют на специальном стенде. К насосу подключают шланги, и система быстро заполняется водой. При проверке и работе насоса не допускается течь жидкости через сальник.
Добавить комментарий