Практически все владельцы классических Жигулей сталкивались с проблемами системы зажигания, которая установлена на этих автомобилях. Система в целом отличается довольно высокой надежностью, но есть в ней и слабые места.
Это, прежде всего, контактная группа трамблера. В результате постоянного замыкания-размыкания контакты со временем подгорают и их периодически надо зачищать. В этом узле также может ослабнуть пружина и износиться кулачок, уменьшая требуемый зазор.
Слабым местом является и опорный подшипник, на котором крепятся контакты. Все вышеперечисленное легко ремонтируется, но доставляет лишние хлопоты.
В современных автомобилях уже давно отказались от контактной схемы зажигания, и перешли на бесконтактную. На АВТОВАЗе эта схема была применена на автомобиле ВАЗ 2108 и в дальнейших модификациях.
Принцип работы заключается в том, что вместо контактов в ней используется так называемый датчик Холла, который вырабатывает электромагнитный импульс при прохождении мимо него металлической пластины.
Система очень надежна, что и показала эксплуатация той же «восьмерки». Вызывает недоумение, почему в продолжающей выпускаться «классике» эту схему не используют, тем более установка бесконтактного зажигания на ваз 2106,например, не представляет никаких трудностей.
Необходимо приобрести следующие детали: катушку зажиганияи и коммутатор от восьмой модели жигулей, специальный жгут проводов (они есть в продаже) и бесконтактный трамблер с тем самым датчиком Холла.
Следует обратить внимание, что в зависимости от объема двигателя у распределителя зажигания разная длина штока.
Еще вам понадобятся новые высоковольтные провода и новые свечи, так как после установки новой системы выходное высоковольтное напряжение возрастет с 16-18 кВольт до 22-24 кВольт.
Для начала определяем место под капотом, где нужно закрепить коммутатор. Это лучше всего сделать на левом брызговике. Необходимо обеспечить хороший механический контакт с корпусом для лучшей теплоотдачи от радиатора.
Запомнив расположение старого распределителя по бегунку, меняем его на новый. Меняем также свечи и катушку зажигания и с помощью жгута соединяем все элементы. Ставим новые высоковольтные провода. Все готово.
Как уже отмечалось выше, система очень надежна и установка бесконтактного зажигания на ваз 2106 значительно улучшит характеристики автомобиля.
За счет более мощной искры происходит лучшее сгорание топлива и, как следствие, лучшая динамика, меньший расход топлива, снижение выбросов СО и уверенный пуск в холодный период.
Добавить комментарий