Замена и ремонт глушителей

Одной из наиболее распространенных проблем, от которой не застрахован ни один автомобилист, является поломка выхлопной системы. Не важно, какой марки автомобиль, и каков срок его пробега – рано или поздно глушитель выходит из строя, заставляя владельца железного коня нервничать даже при коротких поездках.

В большинстве случаев причиной износа является коррозия, которой эта деталь подвержена значительно больше, чем остальные элементы авто.

Как правило ремонт и замена глушителей производится только после появления видимых признаков поломки, таких как: нарушение плавного хода авто при увеличении скорости, громкие хлопки из-под днища, появление пламени из выхлопной трубы или провисание глушителя, вызванное разрывом удерживающих его креплений.

Свидетельствовать о необходимости срочно проверить состояние выхлопной системы может и беспричинное увеличение расхода топлива. В данном случае вполне возможны проблемы с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов.

Устранить поломку несложно, если точно знать, в чём заключается её причина. В обратном случае придётся столкнуться с ситуацией, когда и время, и деньги будут потрачены впустую. Поэтому при возникновении малейших подозрений о неправильной работе выхлопной системы, первое, что нужно сделать – посетить автомастерскую и получить квалифицированную консультацию относительно дальнейших действий.

Ремонт глушителя

Основным способом восстановления работоспособности глушителя является сварка. Провести её самостоятельно вряд ли получится – только в специализированных мастерских есть возможность провести полную диагностику выхлопной системы, проверив целостность всех её составляющих. Для восстановления герметичности трубы или креплений используются латки из нового металла, которые приваривают на повреждённые места.

Поскольку замена и ремонт глушителей операции не из простых, любые попытки устранить поломку, не прибегая к помощи профессионалов, дадут лишь временный эффект. Однако в пути возможно всё. Поэтому, если поблизости нет СТО, трещины на выхлопной трубе можно заклеить, воспользовавшись кусочками жести и клеем для металла.

Как показывает практика, такой способ нейтрализации проблемы поможет продержаться 2-3 тысячи километров. Проблемы же с креплениями решаются с помощью буксировочного троса – отвалившийся глушитель, привязанный веревкой, позволит без особых проблем добраться до ближайшей станции техобслуживания.

Замена глушителя

В теории, глушитель можно латать на протяжении всего срока службы. На практике система приходит в полную негодность уже после двух–трёх ремонтов. Особую угрозу представляют и снежные зимы, во время которых тонкий металл быстро гниёт, разъедаемый солью, щедро высыпаемой на дороги коммунальщиками.

Тем не менее, в некоторых случаях ремонт глушителей грузовых автомобилей и легковушек, может быть совмещён с частичной заменой резонатора или «бочки». По-сути, такая комбинация всего лишь полумера – более старая часть сравнительно быстро выходит из строя. А значит, всё равно придётся столкнуться с проблемой выбора нового глушителя. На СТО обычно предлагают несколько марок запчастей, отличающихся как по цене, так и по качеству.

Как выбрать глушитель?

Поскольку ремонт и изготовление глушителей не одно и тоже, стоит обратить внимание на звук, который издаёт обновлённая выхлопная система — если он низкий и гулкий, то вполне возможно, что мастера установили подделку. Избежать подобных проблем можно, тщательно осмотрев запчасть, предложенную автомеханиками.

Во-первых, качество сборки не должно вызывать сомнений – только ровные сварные швы, никаких складок на трубах. На качественной продукции штамп производителя выбивается на корпусе. Обычная наклейка и низкая цена – явный признак подделки, которая «продержится» не больше года.

Во-вторых, следует обратить внимание на цвет детали. Он должен быть ровным на всей поверхности (серым, для изделий из алюминицинкованной стали, или белым, для алюминированной), без разводов. Срок службу таких запчастей 5-6 лет. Если же глушитель отличается слишком ярким серебристым цветом, вполне возможно, что при изготовлении использовалась низкосортная черная сталь, срок «жизни» которой не превышает 2-3 месяцев.

В-третьих, качественная деталь не может быть лёгкой из-за наличия дополнительного корпуса и звукопоглощающей набивки. Кроме того, глушитель не должен отличатся от старого ни по форме, ни по размеру.

Замена катализатора

Выход из строя каталитического нейтрализатора выхлопных газов ситуация не из приятных. И хотя ремонт глушителей и катализаторов процедура вполне доступная, в последнем случае починить деталь практически невозможно. Основная проблема в том, что без этой небольшой запчасти не только увеличится расход топлива (а значит и затраты на его приобретение), но и невозможно будет пройти техосмотр.

И хотя цены на новый оригинальный катализатор «кусаются» – в зависимости от марки и качества придётся отдать от $300 до $2-3 тыс. – выйти из сложившейся ситуации всё же можно. Универсальный катализатор подходит для большей части выхлопных систем, а стоимость его в несколько раз ниже, чем на оригинал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.