При всех своих недостатках, которые постоянно обсуждаются в теме: « Что лучше – иномарка б/у или новый автомобиль ВАЗ», никто не спорит с одним из главных преимуществ машин нашего производства – это ремонтопригодность.
Вот и сейчас мы покажем, что замена ступичного подшипника ваз 2109 вполне осуществима в гаражных условиях. Как говорится, было бы желание.
Первым делом снимаем колпак ступицы и извлекаем стопор с гайки. Для этого необходимо поставить машину «на ручник» и «на скорость». Ослабляем гайку с помощью ключа на 30 и поднимаем машину с помощью домкрата.
Сняв колесо, следом снимаем направляющий палец суппорта, сам суппорт и тормозной диск. Далее откручиваем гайку ступицы. С помощью двух болтов М12х0,25 длинной 130 мм, которые вставляются в два отверстия тормозного диска, выдавливаем ступицу.
Для вывода оси ШРУСа из подшипника снимаем шаровую опору с соответствующей стороны. Поворачивая ступицу, с помощью деревянной колодки, чтобы избежать дефектов, снимаем ее с поворотного рычага.
Перед выпрессовкой самого подшипника не забываем снять стопорное кольцо, подцепив его за одно из технологических отверстий и помогая себе зубилом. Для удобства снимите грязезащитное кольцо. Удалите все задиры с помощью надфиля и поставьте кольцо на старое место.
Для установки нового подшипника все готово. Необходимо лишь зачисть поворотный кулак и смазать его. Запрессовываем подшипник в поворотный кулак с помощью специального приспособления. При этом большая шайба приспособления не должна повредить грязезащитное кольцо.
В качестве оправки при запрессовке нового подшипника можно использовать старый, установив его сверху. На этом замена ступичного подшипника ваз 2109 завершена.
Не забываем поставить стопорное кольцо. Без него подшипник не будет зафиксирован, не будет держаться в ступице. Собираем все в обратной последовательности: ставим суппорт и тормозной диск.
Гайку ступицы затягиваем и фиксируем с помощью зубила или отвертки. Ставим на место колпак ступицы и колесо. Вот и все, работа выполнена.
Добавить комментарий