Ремонт коробки передач ВАЗ 2109 выполняется в следующем порядке:
1. Снимаем коробку передач с машины ВАЗ 2109. Отмываем коробку передач от грязи с помощью бензина и куска тряпки.
2. Вытягиваем щуп уровня масла из коробки передач
3. Устанавливаем коробку передач вертикально, откручиваем болт один, а также крепления кронштейна троса сцепления три. Снимаем кронштейн два троса сцепления с коробку передач
4. Откручиваем заднюю крышку и снимаем её
5. Выкручиваем болт крепления вилки пятой передачи
6. Зафиксируем валы коробку передач от поворота
7. Откручиваем гайку крепления первичного и вторичного вала
8. Снимаем шестерню пятой передачи вместе с синхронизатором, а также вилкой с вторичного вала
9. Снимаем с синхронизатора пластину, а также вынимаем вилку
10. Снимаем шестерню пятой передачи с синхронизатора с кольцом один
11. Снимаем втулку с вторичного вала
12. Снимаем шестерню пятой передачи с первичного вала
13. Откручиваем винты, снимаем упорную шайбу два с вторичного вала и вытягиваем стопорные кольца подшипников валов
14. Откручиваем пробки фиксаторов, а также осторожно извлекаем шарики фиксаторов
15. Откручиваем пробку фиксатора заднего хода, извлекаем пружину фиксатора, а также извлекаем шарик фиксатора, наклонив коробку
16. Откручиваем гайки и болт крепления картера коробки передач, отделяем картер коробки передач от картера сцепления, снимаем картер коробочки передач с картера сцепления
17. Выкручиваем болты вилок переключения передач первой и второй, а также третей и четвёртой
18. Приподнимаем шток переключения первой и второй передач, он выйдет из опоры три, потом поворачиваем против часовой стрелки, выйдет его головка один из зацепления вместе с блокировочной скобой
19. Поверните шток переключения третей и четвертой передач, и снимаем шток вместе с вилкой
20. Поворачиваем шток включения пятой передачи и снимаем шток
21. Вытягиваем ось шестерни заднего хода
22. Сдвигаем шестерню заднего хода впредь до упора в механизм передач, поворачиваем на 30– 40 градусов, а также снимаем промежуточную шестерню
23. Вынимаем первичный, а также вторичный валы и дифференциал из картера сцепления
24. Отворачиваем болты механизма передач, а также снимаем механизм передач
25. Вытягиваем магнит из картера
26. Отворачиваем гайку крепления, а также снимаем внешнюю часть вместе с шестерней привода спидометра
27. Выворачиваем из картера коробку передач выключатель заднего хода
28. Выпрессовываем подшипник вторичного вала
29. Снимаем маслосборник
30. Выпрессовываем подшипник первичного вала
31. Запрессовываем новые передние подшипники валов
32. Сдвигаем кромку защитного чехла штока
33. Откручиваем рычага передач, снимаем рычаг, а также вынимаем шток передач
34. Если защитный чехол шарнира штока порвался, заменяем его.
35. С целью замены сцепления выпрессовываем сальники.
36. Удалите небольшие повреждения на картере сцепления, а также на картере коробки передач или замените.
37. Проверяем посадочные места под подшипники в картере сцепления, а также коробку передач. Если существует износ надо заменяем картеры.
38. Проверяем роликовые подшипники, если повреждены заменяем.
39. Проверяем штоки переключения передач, если повреждены заменяем.
40. Проверяем сальники полуосей, если повреждены сальники заменяем.
41. Смотрим сальник первичного вала, а также сальник штока в передач, если повреждены заменяем.
42. Очищаем магнит от частиц износа элементов. Если магнит поврежден заменить.
43. Очищаем от старого герметика плоскости картеров сцепления, а также коробку передач. Собираем коробку передач в обратном порядке
44. Устанавливаем валы
45. Обильно смазываем все трущиеся части маслом
46. Не забудьте на место установить магнит.
47. Перед установкой картера сцепления наносим на картер коробки передач герметик ровно по всему периметру.
Добавить комментарий