Модель ВАЗ 2109 обладает торсионно-рычажной подвеской задних колес. Как направляющей механизм служат два сплоченных продольных рычага. Через кронштейны данная балка прикрепляется к кузову.
Задняя область рычага обладает приваренным кронштейном с проушинами, к которым прикрепляются амортизаторы и фланцы, служащие для сплочения щитка тормозного устройства и оси ступицы самого колеса.
Если вам потребовалось произвести ремонт задней подвески ваз 2109, и вы желаете это сделать самостоятельно, то прочитайте, как это делается правильно.
• Сначала необходимо установить машину на «яму» или подъемник.
• Затем снимите в багажнике специальные катушечки ремней безопасности, заднюю и боковую облицовки.
• Ослабьте гайки, которые крепят амортизаторы к кузову, держа шток ключом.
• Снимите колпаки колес и немного ослабьте гайки.
• Поднимите заднюю часть машины и снимите колеса. Автомобиль можно пока поставить на подставки.
• Полностью отсоединяйте тормозные тросы, для этого нужно отвинтить крепления, которыми сами тросы прикрепляются к рычагам подвески и кузову, снять тормозные барабаны, отсоединить наконечники тросов от рычагов, а от тормозных щитков – обязательно фланцы наконечников.
• Отсоедините тормозные шланги от тормозной системы. При этом нужно соблюдать аккуратность, дабы не вытекла специальная тормозная жидкость.
• Затем откручиваем от кронштейна рычажка подвески упругий рычаг регулирования давления в тормозной системе, для чего с оси необходимо снять «серьгу» и стопорную шайбу.
• Далее отворачиваем гайки, которые удерживают амортизаторы, снимаем резиновые подушки и шайбы.
• Подставляем «башмачки» под передние колеса, поднимаем заднюю часть машины и снимаем пружины, буферы сжатия и защитные кожухи самих штоков.
• От лонжеронов кузова отсоединяем кронштейны, после этого балку можно снять полностью.
• Откручиваем от рычагов амортизаторы. Если требуется замена щитка тормозного устройства или ступицы колеса, то без снятия стандартных тормозных колодок не обойтись.
• Без особой необходимости не стоит спрессовывать с подшипников ступицу, поскольку они могут из-за этого разрушиться.
• Если вам необходим ремонт задней подвески ваз 2109 с заменой подшипника, то сначала необходимо выпрессовать ось ступицы. Во время снятия внутренней половины кольца подшипника вполне могут возникнуть сложности – потребуется съемник универсального типа, для которого на оси предусматриваются «лыски».
Затем снимаем так называемое стопорное кольцо и достаем подшипник. Прежде чем приступать к выпрессовке, необходимо, во избежание повреждения ступицы, скрупулезно прочистить полость.
• Если износились резинометаллические шарниры, то необходимо открутить гайки и разделить рычаги подвески и кронштейна. После чего шарниры из втулок рычагов выпрессовываются легко.
• Собирается подвеска в противоположном порядке, при этом сложностей возникнуть не должно.
Добавить комментарий