Сейчас АКПП пользуются большой популярностью. Они довольно просты в управлении, позволяют водителям не отвлекаться на избрание нужного режима езды и переключение передачи, а расход топлива существенно меньше, нежели у ручной КПП. Однако «автомат» намного более прихотлив, по сравнению с механикой.
Как и с любым иным устройством, если бережно обращаться с АКПП, своевременно менять масло, то она будет служить вам исправно и долго. Так, рекомендуется замена масла в АКПП раз в 3 года или же после 45-50 тыс. километров пробега. А производить проверку уровня масла необходимо каждые 15-20 тыс. километров.
К исключениям относятся новые машины и те, которые неизменно «на ходу». Им советуется замена масла в АКПП раз в 1-2 года.
Можно использовать для проверки уровня масла как холодную, так и разогретую АКПП. Для разогрева установите попеременно рычаг коробки во всевозможные позиции, дайте поработать двигателю на холостом ходу определенное время, далее очистите указатель и аккуратно введите его назад в картер, показатель масла должен находиться посередке, между отсечками min и max.
При испытании на холодной АКПП, нужно дать двигателю проработать хотя бы пару минут, после этого проделайте аналогичные действия с указателем, но уже уровень масла обязан быть на отсечке max, поскольку оно ещё не успело хорошо растечься по коробке.
Для залива масла в АКПП, применяйте воронку с небольшим ситом, дабы внутрь не попала пыль и осадок. Не стоит заливать все сразу, используйте специальное контрольное отверстие вашей воронки. После залива масла запустите двигатель и попеременно переставляйте рычаг АКПП в различные положения, снова посмотрите уровень масла и можете выключать двигатель.
Чтобы слить оставшееся масло, надо снять пробку с картера, поместив под него тару надлежащего объёма. Проверьте оставшийся уровень масла специальным щупом, отметка обязана быть на min. После этого, смело заливайте новое масло.
Добавить комментарий