Большинство водителей сталкивалось с ситуацией, когда на больших скоростях на руле чувствуется биение. Возможных причин несколько: вышел из строя ступичный подшипник, плохая резина, неисправности рулевого редуктора. Мы рассмотрим и устраним одну из причин — замена ступичного подшипника ваз 2109.
Первое, с чего мы начинаем, это снимаем колпак ступицы. Затем ставим машину на ручной тормоз и снимаем стопор с гайки ступицы, ослабляем гайку ступицы.
Подняв машину на домкрате ( важно поднять обе передние оси), снимаем колесо. затем направляющую тормозных колодок, подвешиваем её так, чтоб она не висела на тормозном шланге. Снимаем суппорт, тормозной диск и выкручиваем гайку ступицы.
В отверстия в тормозном диске закручиваем два болта длинной 130 мм и резьбой М12 на 1,25. Ударяя тормозным диском по болтам, выпрессовываем ступицу.
Затем отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим шрус из подшипника. Деревянной палкой, чтобы избежать дефектов, выбиваем ступицу из поворотного кулака. Снимаем стопорное кольцо.
Выпрессовываем подшипник в чашку, которая находится снаружи поворотного кулака, при этом на ступице остается кольцо подшипника. Снимаем грязезащитное кольцо и аккуратно выбиваем кольцо подшипникаю. Если посе снятия кольца на ступице остались забоины, то нужно аккуратно зачистить их надфилем.
Устанавливаем обратно грязезащитное кольцо. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.
Теперь будем устанавливать новый подшипник, для этого нам понадобиться съемник. С помощью съемника запрессовываем в поворотный кулак подшипник. Необходимо, чтобы большая шайба съёмника опиралась изнутри на поворотный кулак таким образом, чтобы не повредить грязезащитные кольца.
Ставим стопорное кольцо и запрессовываем ступицу в подшипник. Устанавливаем обратно суппорт и тормозной диск. Зажимаем гайку ступицы и делаем стопор на гайке. Ставим на место колпак ступицы и колесо.
Поздравляем, на этом замена ступичного подшипника ваз 2109 успешно завершена, ездите с удовольствием.
Добавить комментарий